Кто-то — с кистью, с гитарой, со шпагой — всё же должен спасать этот мир!
читать дальшеМы дожили до "Рассвета", с чем нас и поздравляю. Однако сочувствую всем чтущим и ожидающим по причине того, что частично читала эту книгу. Мне больше не хочется шутить на тему "вот мы и по ту сторону Рассвета". И это печально, на самом деле.
В одной известной песне поется:
Представь себе весь этот мир, огромный весь...
Таким какой он есть, на самом деле есть!
С полями, птицами, цветами и людьми,
Но без любви, ты представляешь, без любви!
Есть океаны, облака и города
Лишь о любви никто не слышал никогда...
Что ж. Могу с уверенностью заявить, что именно такой мир мы и видим в Отблесках Этерны, если верить канону и автору. Все, кто когда-либо задавался вопросом, почему Алва взял Дикона в оруженосцы, получили ответ: "Потому что все было просчитано Алвой и Лионелем еще ДО того, как Ричард поехал в Лаик". И то, что Алва напился при встрече с кардиналом после отравления - тоже хитрый расчет этих двоих. Все, от начала и до конца, все действия Алвы в отношении оруженосца - продуманная и логичная игра.
Узнав краткие спойлеры, я то ли придумала, то ли извлекла из памяти фразу о том, что "В этом мире только любовь и добро не требуют логического обоснования. Все остальное должно быть рационально объяснено." Как же я тогда ошибалась, думая, что нельзя как-то испортить картину, как Алва берет Дика в оруженосцы, пожалев сына убитого врага и проникшись в последствии к нему сочувствием и даже привязавшись. Однако я ошибалась в силе Камши.
И узнав, что у нас, оказывается, все действовали строго по расчету, я мысленно возопила: "Так это у нас только Дикон живой человек!" Я не принимаю сейчас во внимание Западную Армию. Там, быть может, единственное место, где хоть чуть-чуть адекватности сохранилось.
Начнем с начала. То есть с Абвениев. По древним-древним данным, они, сотворив мир и вогнав жителям Золотых Земель порядочную дозу успокоительного, отправились на рубеж. Так ли поступают Создатели миров, любящие свое творение?
Существовали колодцы, в которые сливалась некая Скверна. Но колодцы переполнены и Кэртиану ждет Армагеддон. Ах, если бы это было еще внятно прописано...
Алва, как мы уже поняли, хитрый манипулятор. И ничем не лучше Штанцлера. Все, что говорил эр Август - правда. Алва оказывается мерзавцем с абсолютно отбитой совестью и понятиями о хоть какой-то морали. При прочтении "Красного на Красном" три года назад он казался мне странным, противоречивым персонажем с трагической и богатой на события жизнью за спиной. Человеком, который опустился до самого дна, но пытается за уши себя оттуда вытянуть. Что ж, я ошиблась. Конечно, в жизни все не столь далеко радужно, как в моих любимых сказках, но! и в жизни есть вариант чуда, возможность добра и тепла даже для пропадающих в бездне отчаяния. Я не верю, не хочу верить, что сцена на Дарамском поле - сухой и безличный расчет. Иначе Алва еще и психопат, у которого нет чувств. Не верю.
Когда-то давно, год назад, я сравнивала Алву с Финродом(не на дайри). Сейчас понимаю, что в соответствии с новыми обстоятельствами, все мои записи о Рокэ, Финроде и Диконе выглядят фарсом. Пожалуйста, оставьте мне две первые книги, где была возможность надеяться на добро.
Мне сложно говорить о линии ВМФ или Западной Армии... Пожалуй, только пару слов о Лионеле и Мэллит. Если вам когда-либо встретятся подобные личности на пути - бегите и не оглядывайтесь! Превентивное убийство из-за возможной угрозы теперь считается там нормальным! Так чем же плохо отравление? Да еще и отравление, на которое чуть ли не специально нарывалась жертва... Почему столь многих коробило от расстрела Феншо и спуска селя? Неужели автор не понимает, что убийство - это, уже само по себе, плохо. А необоснованное еще и выглядит как признак серьезного психического заболевания. У нас есть еще Марсель и убитый им или при его содействии король... И это все печалит меня невероятно.
А Катарина, притворщица, теперь выходит святой. О каких любви и добре вообще я говорю? Живой персонаж в этой книге, не картонка, пусть с ошибками, да такими, от которых хочется бежать на край света, убит. Единственный настоящий святой в кадре, Оноре, убит еще раньше. Я не вижу смысла читать это дальше, хотя, конечно же, прочитаю краткое содержание, чтобы знать, как все закончилось в вИдении создателя такой многообещающей в начале книги.
И, кстати, политические мотивы тоже жутко спутаны. Непонятно, зачем Алве сдался Надор. И почему он так себя ведет с владельцем этого Надора. Если бы ему нужен был лояльный или даже преданный ему человек у трона, то со стороны Алвы было бы логично вести себя с Диком ласково и по-доброму. Неужели они такие плохие психологи? Достаточно просто просчитать мальчишку шестнадцати лет, жившего в условиях постоянного давления. Но нет. Алва добивается сам, не зная, чего, сам не зная, зачем.
Мне все еще жалко Алву. И Дикона. И Лионеля, и Мэллит, и Жермона, и нелюбимую Луизу с не менее нелюбимым Марселем, Селину, Вальдеса, Кальдермеера, Руппи... Этот список бесконечен, потому что милосердие должно быть доступно каждому, кто в нем нуждается. А недолюбленным персонажем этого так не хватает! Любите своих героев и не сливайте их.
Я смотрю на догорающий пожар Отблесков Этерны и думаю, что ни в коем случае нельзя уходить от эпопеи. Нельзя, потому что хотя бы себе нужно оставить островок добра в этом жутком пламени Заката. Поэтому я буду писать, пока не закончатся идеи, а их еще много, если не у меня, так у других.
Орстон и мэратон одновременно, господа!
P.S. Все, естественно, личное мнение, не имеющее целью кого-нибудь оскорбить и не претендующее на истину.
В одной известной песне поется:
Представь себе весь этот мир, огромный весь...
Таким какой он есть, на самом деле есть!
С полями, птицами, цветами и людьми,
Но без любви, ты представляешь, без любви!
Есть океаны, облака и города
Лишь о любви никто не слышал никогда...
Что ж. Могу с уверенностью заявить, что именно такой мир мы и видим в Отблесках Этерны, если верить канону и автору. Все, кто когда-либо задавался вопросом, почему Алва взял Дикона в оруженосцы, получили ответ: "Потому что все было просчитано Алвой и Лионелем еще ДО того, как Ричард поехал в Лаик". И то, что Алва напился при встрече с кардиналом после отравления - тоже хитрый расчет этих двоих. Все, от начала и до конца, все действия Алвы в отношении оруженосца - продуманная и логичная игра.
Узнав краткие спойлеры, я то ли придумала, то ли извлекла из памяти фразу о том, что "В этом мире только любовь и добро не требуют логического обоснования. Все остальное должно быть рационально объяснено." Как же я тогда ошибалась, думая, что нельзя как-то испортить картину, как Алва берет Дика в оруженосцы, пожалев сына убитого врага и проникшись в последствии к нему сочувствием и даже привязавшись. Однако я ошибалась в силе Камши.
И узнав, что у нас, оказывается, все действовали строго по расчету, я мысленно возопила: "Так это у нас только Дикон живой человек!" Я не принимаю сейчас во внимание Западную Армию. Там, быть может, единственное место, где хоть чуть-чуть адекватности сохранилось.
Начнем с начала. То есть с Абвениев. По древним-древним данным, они, сотворив мир и вогнав жителям Золотых Земель порядочную дозу успокоительного, отправились на рубеж. Так ли поступают Создатели миров, любящие свое творение?
Существовали колодцы, в которые сливалась некая Скверна. Но колодцы переполнены и Кэртиану ждет Армагеддон. Ах, если бы это было еще внятно прописано...
Алва, как мы уже поняли, хитрый манипулятор. И ничем не лучше Штанцлера. Все, что говорил эр Август - правда. Алва оказывается мерзавцем с абсолютно отбитой совестью и понятиями о хоть какой-то морали. При прочтении "Красного на Красном" три года назад он казался мне странным, противоречивым персонажем с трагической и богатой на события жизнью за спиной. Человеком, который опустился до самого дна, но пытается за уши себя оттуда вытянуть. Что ж, я ошиблась. Конечно, в жизни все не столь далеко радужно, как в моих любимых сказках, но! и в жизни есть вариант чуда, возможность добра и тепла даже для пропадающих в бездне отчаяния. Я не верю, не хочу верить, что сцена на Дарамском поле - сухой и безличный расчет. Иначе Алва еще и психопат, у которого нет чувств. Не верю.
Когда-то давно, год назад, я сравнивала Алву с Финродом(не на дайри). Сейчас понимаю, что в соответствии с новыми обстоятельствами, все мои записи о Рокэ, Финроде и Диконе выглядят фарсом. Пожалуйста, оставьте мне две первые книги, где была возможность надеяться на добро.
Мне сложно говорить о линии ВМФ или Западной Армии... Пожалуй, только пару слов о Лионеле и Мэллит. Если вам когда-либо встретятся подобные личности на пути - бегите и не оглядывайтесь! Превентивное убийство из-за возможной угрозы теперь считается там нормальным! Так чем же плохо отравление? Да еще и отравление, на которое чуть ли не специально нарывалась жертва... Почему столь многих коробило от расстрела Феншо и спуска селя? Неужели автор не понимает, что убийство - это, уже само по себе, плохо. А необоснованное еще и выглядит как признак серьезного психического заболевания. У нас есть еще Марсель и убитый им или при его содействии король... И это все печалит меня невероятно.
А Катарина, притворщица, теперь выходит святой. О каких любви и добре вообще я говорю? Живой персонаж в этой книге, не картонка, пусть с ошибками, да такими, от которых хочется бежать на край света, убит. Единственный настоящий святой в кадре, Оноре, убит еще раньше. Я не вижу смысла читать это дальше, хотя, конечно же, прочитаю краткое содержание, чтобы знать, как все закончилось в вИдении создателя такой многообещающей в начале книги.
И, кстати, политические мотивы тоже жутко спутаны. Непонятно, зачем Алве сдался Надор. И почему он так себя ведет с владельцем этого Надора. Если бы ему нужен был лояльный или даже преданный ему человек у трона, то со стороны Алвы было бы логично вести себя с Диком ласково и по-доброму. Неужели они такие плохие психологи? Достаточно просто просчитать мальчишку шестнадцати лет, жившего в условиях постоянного давления. Но нет. Алва добивается сам, не зная, чего, сам не зная, зачем.
Мне все еще жалко Алву. И Дикона. И Лионеля, и Мэллит, и Жермона, и нелюбимую Луизу с не менее нелюбимым Марселем, Селину, Вальдеса, Кальдермеера, Руппи... Этот список бесконечен, потому что милосердие должно быть доступно каждому, кто в нем нуждается. А недолюбленным персонажем этого так не хватает! Любите своих героев и не сливайте их.
Я смотрю на догорающий пожар Отблесков Этерны и думаю, что ни в коем случае нельзя уходить от эпопеи. Нельзя, потому что хотя бы себе нужно оставить островок добра в этом жутком пламени Заката. Поэтому я буду писать, пока не закончатся идеи, а их еще много, если не у меня, так у других.
Орстон и мэратон одновременно, господа!
P.S. Все, естественно, личное мнение, не имеющее целью кого-нибудь оскорбить и не претендующее на истину.
@темы: оэшное